Государство отдаст аэропорт «Борисполь» иностранцам

4525d98d

борисполь

Как сообщили «Комментариям» в пресс-службе Министерства инфраструктуры, Кабинет Министров Украины 26 сентября принял Постановление «О внесении изменений в Перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию» — согласно ему аэропорт включен в Перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию.

Так, международный аэропорт «Борисполь» будет трансформирован в международный хаб: для этого планируется привлечь профессионального эксплуатанта с международным опытом работы.

Как отмечают в ведомстве, в первую очередь речь идет о расширении терминала «D», достройке трансферной зоны и терминальной части по обслуживанию внутренних рейсов. Такая достройка, по предварительным оценкам, предусматривает капитальные вложения в размере 1 000 млн. грн. С учетом того, что предприятие сейчас не располагает достаточным объемом собственных средств и учитывая объемы долговой нагрузки наиболее реальным вариантом является привлечение профессионального частного инвестора, — говорится в сообщении.

Предполагается, что концессионер направит в развитие объекта инфраструктуры в ближайшие два года не менее 2,3 млрд. грн. При этом (поскольку договоры концессии заключаются на срок не менее 10 лет) ожидается, что только за первые 10 лет бюджет получит не менее 1,5 млрд. грн. концессионных платежей. Важно и то, что выплаты по внешним существующим заимствованиям в размере 4 800 млн. грн. аэропорта будут осуществляться будущим концессионером.

После окончания проекта все построенные в рамках концессии новые объекты инфраструктуры останутся в распоряжении государства.

В министерстве отметили, что концессионер-эксплуатант с опытом управления международного уровня будет избран на конкурсной основе. Условия концессионного конкурса в соответствии с постановлением будет разрабатывать Мининфраструктуры Украины. В самом концессионном договоре, в частности, будет предусмотрено обязательство концессионера по внесению дополнительных инвестиций и обеспечению погашения уже существующих долговых обязательств ГП МА «Борисполь». Среди других обязательных условий — обеспечение безопасности полетов, повышение уровня наземного обслуживания, надлежащего предоставления услуг в сфере авиационного транспорта. Кроме того, в договоре будут закреплены и социальные аспекты: концессионер будет повышать уровень производительности труда трудового коллектива, занятости и сохранения существующих на момент заключения концессионного договора социальных гарантий.

В ведомстве подчеркивают, что эти принципиальные положения будут выдержаны условиям конкурса по привлечению инвестора: потенциальные концессионеры-эксплуатанты должны будут иметь доказанный международный опыт управления, высокие стандарты менеджмента и социальной ответственности и т.п. Кроме этого, достройка терминала «D» и дальнейшее перспективное развитие объекта концессии должны осуществляться на базе сбалансированной концепции развития, которая должна быть разработана и представлена концессионерами при разработке и представлении предложений.

Решение о предоставлении концессии будет приниматься только по результатам проведения концессионного конкурса Кабинетом Министров Украины.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *