За что американцы любят яблоки?

iphone,4

«А я уже заказал», — довольно улыбается мой знакомый фотожурналист Грег, который успел оформить предзаказ в ночь, когда стартовали продажи гаджета. Хотя качество игрушки вызывает сомнения, американцы с религиозной преданностью стремятся заполучить телефон. Несмотря на то, что очереди были во многих странах, в США продажи идут наиболее оживленно. Люди реально ночевали под магазинами — однако не от страха, что девайсов не хватит на всех, а скорее из желания как можно скорее подержать в руках чудо техники. Истерию подогревает массированная кампания в СМИ, которые в эти дни пишут о малейших телодвижениях Apple.
Итог: всего за несколько дней компания покойного Стива Джобса успела продать 5 миллионов штук iPhone 5. На этих выходных продажи переживают затишье, и акции Apple сразу немного опустились в цене. Аналитики говорят: этого мало, мы ожидали, что вы продадите 10 миллионов. В Apple на это отвечают, что просто еще не все покупатели, кто сделал предзаказ, получили свои телефоны.
За пределами США «серые» «айфоны» стоят около 2 тыс. долларов. В Китае, по информации СМИ — около 1700 долл. Для рядовых жителей Штатов это такие же огромные деньги, как и для всего мира. Но тогда вопрос — что заставляет нормальных людей, таких, как мой знакомый, выбрасывать старые телефоны на Amazon в полцены и сломя голову мчаться за новинкой?
Я знаю, что. Среди уже купивших последние «айфоны» не только гаджетоманы и те, кто следует за модой. Среди них много… патриотов, людей, которые просто любят свою страну.
И они страшно горды тем, что их страна производит лучшие товары, и ценят всемирное признание. Новенький «айфон» можно взять в магазине за 200 долларов, подписав при этом довольно кабальный контракт на 2 года. Потом выйдет новая игрушка, можно опять подписывать договор и почувствовать себя гражданином лучшей страны — неосознанно, естественно.
А теперь представьте себе, что это касается почти всех вещей, которые можно купить за деньги. Когда спрашиваешь их, почему так получается, они отшучиваются. «Americans are stupid, you know», — говорят, как бы намекая на влияние попкультуры, общество потребления и прочие стереотипы. Впрочем, как мне кажется, стадный инстинкт конечно тоже играет свою роль, но Apple в их маркетинговой кампании удалось сыграть на более глубинных чувствах. Чего только стоит один патетичный лозунг: Designed in California.
Если бы Украина выпускала нечто, что считается высшим пилотажем среди продуктов подобного рода, вам бы хотелось купить это? Человек-то по своей природе склонен тянуться к успеху. Мы не хотим поддерживать «національного виробника» (читай — олигарха), который слишком много прибедняется, платит взятки и не платит налогов и нормальных зарплат своим работникам, то есть нам с вами. Какой уж тут патриотизм?
Мы ведь хотим вкладывать в успех, радость и мечту, не так ли?

4525d98d

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *