Инфляция в России составила 4,6%

4525d98d

 Россия

Однако в августе 2012г. потребительские цены в России выросли лишь на 0,1%, тогда как в среднем по странам Европейского союза их рост составил 0,4%.

В то же время в отдельных государствах Европы (Греция, Латвия, Норвегия, Польша, Португалия) в августе уровень потребительских цен снизился. Наиболее заметным падение цен оказалось в Греции: за август они упали здесь на 1,2%, за январь-август — на 2,3%.

Наибольший прирост потребительских цен в августе 2012г. отмечался за пределами России в Беларуси (+2,3%), Бельгии (+2,1%), Люксембурге (+1,5%). В январе-августе — в Беларуси (+14,6%), на Мальте (+6,7%), в Венгрии (+4,5%).

В августе, как и в июле 2012г., во многих государствах Европейского союза отмечалось снижение потребительских цен на продукты питания. В среднем по странам ЕС они сократились на 0,2%. Наиболее существенно они снизились в Латвии (на 1,7%), Венгрии, Польше и Чехии (на 1,2-1,4%). Вместе с тем в отдельных государствах ЕС продукты питания за месяц заметно подорожали, например, на Кипре — в среднем на 3,8%, в Болгарии, Румынии — на 0,9%.

В России потребительские цены на продукты питания в августе снизились на 1%.

По сравнению с предыдущим месяцем в ЕС снизились цены на фрукты (на 1,3%) и овощи (на 2,2%). Наиболее существенно фрукты подешевели в Польше (на 9%), Франции (на 8%), Венгрии (на 6,3%), овощи — в Латвии (на 16,6%), Словакии (на 9,5%), Чешской Республике (на 9%). Вместе с тем надо отметить, что овощи и фрукты заметно подорожали за месяц на Кипре (соответственно на 23,3% и 7,6%).

В августе в ЕС несколько увеличились потребительские цены на рыбу и морепродукты, мясо и мясопродукты, сахар, джем, мед, шоколад и конфеты, масла и жиры, хлебобулочные изделия и крупы.

Рыба и морепродукты наиболее заметно подорожали на Мальте (на 5,3%), в Бельгии (на 2,2%), на Кипре (на 1,6%), мясо и мясопродукты — в Дании (на 0,9%), Австрии, Румынии (на 0,7%). Цены на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты существеннее всего увеличились на Мальте (на 2,0%), в Болгарии (на 1,6%), Словакии (на 1,2%), на масла и жиры — в Болгарии (на 2,1%), Эстонии (на 1,2%), Венгрии (на 1,0%), на хлебобулочные изделия и крупы — в Болгарии (на 0,9%), Бельгии (на 0,6%).

В России в августе отмечалось сезонное снижение цен на плодоовощную продукцию. Овощи за месяц подешевели на 13%, фрукты — на 6,3%. На товары остальных групп продовольствия отмечалось увеличение цен. Наиболее заметно выросли цены на хлебобулочные изделия и крупы, которые за месяц подорожали на 1,6% (в странах Европейского союза — в среднем на 0,1%), мясо и мясопродукты — на 1,0% (на 0,3%), сахар, джем, мед, шоколад и конфеты — на 0,8% (на 0,2%). Цены на рыбу и морепродукты, а также на масла и жиры увеличились на 0,2% (в странах ЕС — соответственно на 0,4% и 0,1%). Молочные изделия, сыры и яйца подорожали на 0,1% (в странах Европейского союза цены на товары этой группы остались без изменения).

По сравнению с декабрем 2011г. в ЕС наиболее существенно увеличились потребительские цены на фрукты, а также на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты. Цены на фрукты возросли заметнее всего в Венгрии (на 29%), Словакии (на 23,2%), Словении, Эстонии, Болгарии (на 16,6 — 17,2%). Прирост цен на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты был наибольшим в Дании (10,2%), Финляндии (6,9%), Венгрии (5,5%).

Вместе с тем за период с начала текущего года во многих государствах ЕС снизились цены на масла и жиры, в том числе в Германии — на 8,7%, Чешской Республике — на 4,4%, Австрии — на 3,6%, Польше — на 2,1%.

В России с начала 2012г. года более всего увеличились цены на овощи — на 34,9% (в странах ЕС — в среднем на 0,4%).

Цены на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты выросли на 6,5% (в странах Европейского союза — на 2,3%), мясо и мясопродукты — на 5,2% (на 1,8%). Хлебобулочные изделия и крупы стали дороже на 2,7% (в среднем по странам Европейского союза — на 1,1%), фрукты — на 2,2% (на 3,8%), рыба и морепродукты — на 1,6% ( на 1,3%)

С начала года на 2,6% снизились цены на масла и жиры (в странах ЕС — на 1,5%), на 1,8% — на молочные изделия, сыры и яйца (увеличились на 0,6%).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *