Не существует «хороших» и «плохих» банков

4525d98d

 банкиры

Глобальный кризис, одной из причин которого считаются сомнительные практики ведения бизнеса, не внес существенных корректив в методы работы банкиров, считают эксперты Общества защиты потребителей Германии. В опубликованной ими «Черной книге банков и финансовых продаж» утверждается, что консультанты продолжают ставить во главу угла финансовые интересы своего банка, а не клиентов.

По мнению авторов исследования, клиенты по-прежнему часто сталкиваются с хитрыми банковскими консультантами, а порой и с натуральными мошенниками. «Клиент банка рассчитывает на компетентную консультацию о том, куда ему лучше вложить свои средства, а получает в принципе разговор хитроумного продавца с неопытным покупателем», — констатируется в исследовании.

Авторы «Черной книги» указывают, что служащие банка находятся под постоянным мощным прессом своего руководства, которое устанавливает для своих подчиненных конкретные нормы продажи клиентам долей в инвестфондах, облигаций, а также заключения договоров по кредитам на покупку и строительство жилья или разного вида страхованию. В результате финансовый институт продает не те инструменты или услуги, которые в наибольшей степени отвечают интересам клиента, а то, что в дальнейшем обещает банку самую высокую доходность.

«Банкам надо приложить еще немало усилий, чтобы вернуть доверие к ним, утерянное в результате финансового кризиса», — уверен глава центрального правления Союза правозащитных организаций Герд Биллен. «Потребитель нуждается в прозрачных и понятных ему финансовых продуктах, а зарабатывать деньги на попавшем в беду клиенте банк права не имеет», — указал г-н Биллен.

Впрочем, было бы неправильно подозревать в нечестности всех банкиров подряд. «Не существует «хороших» и «плохих» банков», отмечается в исследовании. Но ведь не случайно перестройки идеологии работы всей финансовой отрасли требует, например, и председатель правления банка ING-Diba Роланд Бекхоут. «На первом плане должна находиться прибыль за счет долгосрочной лояльности клиентов, а не получение сиюмоментной выгоды», — уверен он.

Впрочем, авторы «Черной книги» не снимают ответственности и с самих клиентов, упрекая многих из них в нежелании вникнуть в суть заключаемых договоров, расспросить сотрудников банка о нюансах предлагаемых ими финансовых продуктов, да и просто внимательно изучить напечатанные мелким шрифтом странички соглашения. «Покупай только то, что понимаешь» — так звучит одна из старейших заповедей инвестора. К сожалению, именно ее чаще всего забывают. Порой клиент просто стесняется признаться в том, что не понимает объяснений банковского консультанта, а это нечистоплотному банкиру только на руку.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *