Белоруссия развивает въездной туризм

4525d98d

белоруссия

Об этом 25 сентября заявил на пресс-конференции в Минске заместитель министра спорта и туризма Белоруссии Чеслав Шульга, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам замминистра, численность прибывающих из России туристов подсчитать весьма сложно из-за открытой границы. С Украины прибывает около 1,3 млн человек, из Литвы — около 1,15 млн человек. Всего республику посетили 2,8 млн человек без учёта российских туристов.

По итогам 2011 года ожидания роста въездного туризма не оправдались, рост экспорта туристических услуг составил 5-7%, а инвестиции в туристическую отрасль сократились почти на 30%, признался Шульга. В частности, недостаточно инвесторов проявили интерес к Августовскому каналу, расположенному в приграничной с Польшей зоне.

«В Несвиж государство вложило огромные деньги», — обратил внимание журналистов Шульга. Особенно весомый вклад внесло в направление финансовых потоков на реконструкцию резиденции литовско-польских магнатов в Несвиже Минкультуры Белоруссии (возглавляет Павел Латушко). Реализация многих проектов упирается в недостаток средств, сообщил замминистра.

В 2012 году министерство сосредоточится над ликвидацией недостатков работы, отмеченных в 2011 году, а также уделит особое внимание кооперации с Польшей и Прибалтикой. В частности, планируется улучшить маршруты между литовскими городами Вильнюс и Друскининкай с белорусским Гродно, «где есть что посмотреть». Также будут развиваться водные маршруты сообщения между белорусскими городами.

Уже отмечены некоторые успехи: в I полугодии 2012 года на 34% вырос показатель экспорта туристических услуг и успех может быть закреплён. Белоруссии необходимо обеспечить положительное сальдо в этой сфере деятельности, отметил замминистра. «Здесь все основные ресурсы мы имеем, прежде всего — кадровые», — заявил Шульга. Он отметил также, что стоит задача обеспечения превышения на 1/3 въездного туризма над выездным. Реализована она может быть за счёт развития «гастрономического» и «военного» туризма. Шульга отметил, что около 10 белорусских предприятий, таких, как кондитерская фабрика «Коммунарка», могут предоставлять такие услуги. Он отметил также, что в нынешнем году было проведено одно мероприятие, посвященное «событиям 1812 года»: по 50 суворовцев и кадетов из Белоруссии и России совершили экскурсионный тур. В ближайшие два года будут организованы мероприятия, посвященные Первой мировой войне и Второй мировой войне.

«Более года предприятия работают без лицензий, и какой-то революции не произошло», — заявил замминистра спорта и туризма, характеризуя успех отмены лицензирования туристической деятельности. Объясняется это тем, констатировал Шульга, что предприятия отрасли работают хорошо, кадры квалифицированные. Поэтому госорганы сосредоточатся на контроле двух сфер деятельности туроператоров — обеспечения безопасности и финансовой дисциплины турфирм.

Шульга заявил, что не имеет отношения к реализуемому британской компанией проекту по разработке бренда столицы Белоруссии. Шульга сказал, что этим занимается Мингорисполком, а Минспорта и туризма поддерживает данную идею, одобряет её. «У нас сегодня нет такого существенного бренда, на который — вот всё бросили и пошли», — сказал Шульга. В качестве примера он привёл Эйфелеву башню в Париже. «Я тольког идеологически могу сказать, что они верным путём идут», — сказал замминистра, отвечая на вопрос о ходе реализации проекта по разработке бренда Минска.

Как сообщало ИА REGNUM, ребрендингом Минска занимается британская компания INSTID («Институт государственных идеологий», Лондон), которая признана победителем тендера Мингорисполкома по разработке бренда Минска. INSTID обязалась привлечь к проекту зарубежных специалистов, среди которых Дэвид Адам, Джереми Хилдрет, Карл Гловер. Последний известен сотрудничеством с Полом Маккартни, а также Led Zeppelin и The Rolling Stones. К концу 2012 года бренд столицы Белоруссии должен быть готов. INSTID создаст новый логотип города (который имеет официально утверждённый герб), специальный сайт о реализации проекта проведёт, социологические исследования, организует мастер-классы и лекции для белорусских специалистов.

Директор по исследованиям компании INSTID Наталья Гранд заверила, что бренд Минска «приобретет мировую известность и станет классикой территориального брендинга». Сайт британского «Института государственных идеологий» сообщает, что консультирует и оказывает поддержку «Международному республиканскому институту» (IRI, США), МИД Белоруссии, посольству Белоруссии в Великобритании, российской компании «Интеррос», Российскому университету дружбы народов (РУДН) и др. Среди сотрудников лондонского INSTID значатся Александр Гранд и Наталья Гранд (она же Наталья Лещенко), декан факультета политологии Европейского гуманитарного университета (ЕГУ, Литва) Виктор Мартинович.

Напомним, в 2010 году «Институт государственных идеологий» (Лондон, Великобритания) неудачно позиционировался как преемник британской PR-компании Bell Pottinger Group лорда Тимоти Белла, которая в 2008-2009 гг. выполняла заказ официального Минска по улучшению имиджа Белоруссии и Александра Лукашенко в зарубежье, в частности — в Евросоюзе. Летом 2010 года улучшением репутации властей Белоруссии на Западе также пожелал заняться глава британского PR-холдинга «Хантсуорт» лорд Питер Селвин Гаммер Чадлингтон, которого прочили в приемники лорда Белла, однако после этого о лорде Чадлингтоне и реализации его инициатив информации не поступало.

Отметим, в январе 2012 года руководитель Белтелерадиокомпании Геннадий Давыдько заявил о том, что является убеждённым сторонником Александра Лукашенко, а также легализации проституции и лёгких наркотиков. Давыдько на протяжении многих лет пропагандирует идею легализации проституции в Белоруссии и заявляет, что не одинок в своих убеждениях. В 2010 году заместитель министра спорта и туризма Белоруссии Чеслав Шульга заявил: «Человек вправе во время путешествия заниматься тем, что ему нравится. Нравится секс — пусть секс, нравится кекс — пусть кекс».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *