Для чего нам дано время?

4525d98d

Время — одно из наиболее загадочных явлений местного мира. Одного определения его нет ни в физике, ни в философии, ни даже в богословии. Но нет человека, который не мог знать бы о времени и не был ему сопричастен. «Что же такое время? Если меня про это не вопрошают, я понимаю, что такое время; если б я пожелал разъяснить спрашивающему — нет, не знаю», — так высказал данную антиномию счастливый Августин. Время необыкновенно лично. Сегодня его не хватает, оно очень быстро сбегает из настоящего в прошедшее, а послезавтра его просто некуда деть, так неспешно плетется оно из грядущего в истинное. Кто-то не поспевает, а кто-то ожидает. «Три времени эти (истинное, прошедшее и будущее — ред.) есть в нашей душе, и ни у кого в другом месте я их не вижу», — продолжает Иппонский епископ. Если вас интересуют секунда часы, рекомендуем обратиться на сайт secundomer.online.

Абсолютное большинство людей проживают будто в регулярной войне с течением времени. Или, как минимум, в разногласии с ним. Дети планируют скорее подняться, повзрослев — не намерены стариться. Мы поторапливаем время в мучениях: «Ах! Скорее бы это кончилось». Мы простаиваем стремлением продлить хорошую пору: «Хоть бы каникулы были 6 месяцев!» Оставляя истинное, мы возвращаемся мысленно в прошлое или грезим о будущем. Это потому, что мы забываем, для чего нам дано время. «Цель человека не на земле, в другой же жизни. Если бы на земле была, мы бы не погибали… Земная жизнь есть лишь подготовление к другой жизни», обучает нас духовенство Феофан Отшельник. Человек, живущий с регулярной памятью о Господе, покоряя все в собственной жизни данной основной задачи — достижению юрой вечности, не будет иметь жалоб ко времени. Поскольку знает — любая секунда вполне может быть применена для выручки. И в том, сколько времени ему дано, нет ни бесполезного, ни дефекта. Нужно просто верно им приказать.

Если время нам чем-нибудь не попало, означает, мы просто спутались с пути, что-нибудь не так делаем. Не хватает времени на образование ребенка? Подумай, как уменьшить иные хлопоты, и вероятнее всего — оно обнаружится. Нет сил набраться и проведать опекунов? Снова не по-христиански разделил собственное время. Очень много дел и мало времени? Ну, здесь, как говорит церковный опыт, часть дел — от лукавого. Часто времени не хватает от нерадения, лени, внешнего печали и неверия. Тогда сможет помочь мольба, самокритика. Мольба — 1-ое и основное выражение памяти о Господе.

Даже наиболее дальновидные и деловые среди нас иногда попадают в автодорожную пробку или должны мучиться в очереди. Из реального видео графика может избавлять болезнь или происшествие. На первый взгляд, насколько много времени теряется впустую! А не для богомольного человека. Для него это далеко не нелепое время, а время свободное от дел, которое он посвящает мольбе. Можно в пробке сердиться и волноваться, а можно молиться. И для этого не обязательно добывать молитвенник. Есть короткие мольбы, которые все припоминают на память: «Господи, помилуй», Иисусова мольба, «Богородице Дево, довольствуйся…» и прочие. Их разбирают по четкам или просто 3 раза подряд. Можно выучить короткие (в одну строчку) мольбы Иоанна Златоуста из вечернего преклоненного правила и читать некоторые из них по 5 или двадцать раз. Лишь индивидуальный опыт может показать, каким легким является трудное время ожидания, если его исполнить мольбой. Из утраты оно преобразуется в получение. Что же касается времени болезни, то очень многие упоминают его как время особой мольбы. Печаль и болезнь обретох, и имя Небесно призвах (Пс. 114, 3). Иоанн Златоуст именует мольбу причиной бессмертия. Ей дано группировать временное и вечное.

Пустейшим или утраченным временем мы именуем не время нелепое от будничных дел, а время, которое мы просуществовали без мемуаров о Господе. О подобном «потерянном дне» Иван Ильин сообщал: «Он (день) умер для меня, поскольку я не отыскал ни одной нити, приводящей к Королевству Божиему… В такие дни жизнь лишается резона и святыни, как бы ни несло человеку и насколько бы успешны ни были его земные дела. Так как человек создает собственную жизнь не делами, а действиями; он дышит сверхчеловеческими веяниями; он проживает дыханием Божиим…» Пропащее время не индифферентно. Кто не собирает со Мной, тот расточает (Лк. 11, 23), — говорит Избавитель.

Если мы именуем себя христианами, то утверждаем, что часть современности принадлежит Богу. Другими словами 6 дней, по заповеди, нам рекомендуется делать все наши дела, а восьмой отдать Всевышнему. В обыденной жизни это значит, что мы часть собственного дневного времени даем мольбе, а в выходной день и духовные праздничные дни можем быть на работе. И можно увидеть, что если мы из экономии времени уменьшаем или совсем отрекаемся от каждодневного преклоненного правила или чтения Евангелия, то производительность наших дел нисколечко не усиливается. И «дополнительное время» не оказывает влияние на итог наших сил. А, в основном, наоборот, итог выходит слабейшим. Поскольку мы лишаемся благодарной помощи Божией. По той же причине Иоанн Кронштадтский не рекомендовал снижать вечернее требование по истощенности, из опыта понимая, что, если требование проглочено, то даже при дефекте вечернего сна очнешься не менее передохнувшим, чем если жалел времени на мольбу. А что рассуждать о пренебрежении духовной службой! Духовные люди, которым было необходимо по каким-нибудь происшествиям впускать выходную службу, все, как 1, выделяли, что затем вся неделя как-нибудь не формируется, и на душе замешательство.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *