Так как Эмеритальный фонд является одним из лидеров по числу государственных услуг для населения и хочет предельно облегчить жителям путь к их получению, глава ПФР в собственном отчете поделился самыми лучшими практиками Пенсионного фонда в сфере информационных технологий и перевода государственных услуг в электронный тип. Тут, на сайте news.andreyex.ru, можно почитать новости в сфере IT технологий.
Согласно заявлению Антона Дроздова, цель ПФР – сделать так, применяя современные IT-технологии, чтобы жителям вообще не нужно было приходить в абонентные службы, что бы получение любой справки, подача любого утверждения, назначение любой выплаты были доступны через сеть-интернет, не выходя из собственного дома.
Сегодня все основные госуслуги Пенсионного фонда можно получить через сеть-интернет. Все услуги и сервисы, как в части информирования жителей, так и в части предложения госуслуг, делающие визит в ПФР добровольным, соединены в целый сайт на веб-сайте Пенсионного фонда.
В основе сайта находится Кабинет пользователя гражданина. В нем грядущие пожилые люди могут контролировать пенсионные отчисления нанимателей. Те, кто собирается на пенсию, – оценить собственные пенсионные баллы и стаж, высчитать размер пенсии и направиться за ее предназначением. А пожилые люди – управлять доставкой пенсии и получать информационные документы.
Со времени старта Кабинета пользователя в 2015 году ПФР на постоянной основе дополняет в него новые функции. Работают сервисы по исходному состоянию, которые позволяют подавать электронные утверждения на оформление сертификата и указание его средствами.
В общем за весь период электронными услугами ПФР через кабинет пользователя и сайт государственных услуг пользовались более 30 млрд жителей.
Принципиально отметить, что абсолютное большинство электронных сервисов доступны не только лишь на веб-сайте Пенсионного фонда и портале государственных услуг, но также и через мобильное приложение для телефонов, которое ПФР продемонстрировал в этом году.
Еще один IT-проект Пенсионного фонда – центры дистанционного обслуживания жителей, или так именуемые онлайн абонентные службы. Это система взаимодействия «ПФР-гражданин», которая нацелена на оказание услуг без посещения гражданином абонентных занятий Пенсионного фонда.
Месяц назад в Республике Бурятия Эмеритальный фонд запустил в пилотном режиме первую онлайн абонентную службу. С ее стартом клиентам ПФР в Бурятии предоставляется вероятность получать услуги, консультации, заказывать документы и справки по телефонному номеру, через терминалы, Кабинет пользователя на веб-сайте ПФР и сайт государственных услуг.
Синхронно с телефонным сервисом в центре дистанционного обслуживания ПФР учтено sms-информирование жителей; чат-бот, совершенный в мессенджере Telegram, автоматом отвечает на самые часто предопределяемые вопросы по пенсионному законодательству.
Внимание в собственном представлении Антон Дроздов выкроил одному из наиболее общественно важных проектов Пенсионного фонда ближайшего времени – образованию государственной информационной системы «Федеральный список инвалидов» (ФРИ). Эмеритальный фонд является разработчиком и оператором списка, поставщиками и покупателями его информации – все государственные и областные ведомства, участвующие в предложении госуслуг инвалидам.
Благодаря ФРИ правительство в лице органов власти сумеет лицезреть и проверять все характеристики в отношении инвалидов – от их численности до их занятости, состоятельности средствами реабилитации, необходимости в трудоустройстве или в переобучении, и принимать действенные административные решения, нацеленные на усовершенствование жизни инвалидов.
Как информационная система ФРИ был введен в использование с 1 февраля 2017 года. С конца 2016 года в режиме квалифицированной эксплуатации работает Кабинет пользователя инвалида и мобильное приложение ФРИ.
В 2018 году ожидается усиление списка поставщиков информации и размера передаваемых в список данных, развитие перечня возможностей Кабинета пользователя в части создания предметных порталов, интеграция ФРИ с Единственной федеральной информационной технологией социального обеспечения (ЕГИССО). Интеграция позволит не копировать в ЕГИССО сведения об инвалидах, которые будут помещены в списке поставщиками данных.
ЕГИССО – еще один государственный проект Пенсионного фонда. Система будет накоплять и предлагать органам власти важную информацию о границах соцподдержки, оказываемых населению РФ. Содержание такой информации в одном источнике позволит органам власти получить общую картину о социальном снабжении в отдельности полученного гражданина и решить о его нуждаемости в какой-то мере социальной помощи.
Также, система позволит проводить аналитику по интересующим данным в области социальной помощи жителей и, следовательно, давать прогноз траты бюджетов в части проведения социальных обещаний государства.
К концу 2016 года была закончена подготовка нормативно-правовых актов, и разработка первой очереди макета ЕГИССО. В 2017 году ПФР заканчивает разработку платформы ЕГИССО, ввел систему в квалифицированную использование и заканчивает подключение к ней органов федеральной власти, являющиеся поставщиками и клиентами информации. Старт ЕГИССО в индустриальную использование – с февраля 2018 года.
Согласно заявлению Антона Дроздова, в итоге создания ФРИ и ЕГИССО Эмеритальный фонд РФ становится центром индивидуального учета прав и затрат всей федеральной социальной сферы – от городского до государственного уровня.
Как сообщил глава ПФР, реализация этих проектов выведет социальную сферу на высококачественно свежий уровень предложения гражданину госуслуг и по фигуре, и по содержанию – госуслуги делаются вразумительными, уменьшаются управленческие траты на их оказание.
Для гражданина применение IT-технологий в социальной сфере выполняет безбарьерную среду во всех резонах этого большого понятия – в медицине, в образовании, в теории дешевой среды для инвалидов и зачастую другом.


Ноябрь 16th, 2024
raven000
Опубликовано в рубрике