Брандл: Алонсо ждут очень непростые недели

Мартин Брандл

Мартин Брандл: «Возможно, некоторые с этим не согласятся, в первую очередь – Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, но я думаю, что большинство болельщиков Формулы 1 почувствовало разочарование, когда на машине Льюиса Хэмилтона отказала коробка передач во время гонки в Сингапуре.

Теперь, если не произойдёт никаких сюрпризов, накал борьбы за титул уже будет не столь высоким, как прежде, ведь Льюис из неё фактически выбыл, уступая Алонсо больше пятидесяти очков. Не поймите меня неправильно, я считаю, что Алонсо заслуживает итоговой победы, но мне хотелось бы видеть напряженное противостояние до последней гонки.

Впрочем, некоторая интрига ещё есть – после гонки в Сингапуре Себастьян Феттель проигрывает Алонсо на два очка меньше, чем за шесть этапов до окончания чемпионата в 2010-м, когда немец в итоге смог победить, но сегодня ситуация несколько иная – у Red Bull Racing нет доминирующей машины, а небольшое преимущество в последних Гран При сезона может быть не у них, а у McLaren.

Впереди шесть этапов, три серии сдвоенных Гран При с непредсказуемой погодой и новой для всех трассой в Остине. Чтобы сохранить преимущество, Алонсо достаточно финишировать на подиуме в каждой гонке, но если Феттель сможет побеждать, а гонщики McLaren будут быстры, то Ferrari нужно добиться прогресса в работе с машиной, чтобы помочь своему пилоту завоевать титул.

В Сингапуре я был впечатлён лучшим квалификационным кругом Хэмилтона. Он тщательно подготовил резину, не допустив ни малейшей пробуксовки на прогревочном круге, а в решающей попытке был не только быстр, но и очень точен, что позволило серьёзно опередить соперников.

Хорошее впечатление оставили Пастор Мальдонадо и Пол ди Реста. После неудачного старта Пастор отлично проводил гонку и заслуживал большего, но сошел с дистанции и так пока и не заработал очков после победы в Барселоне. Дженсон Баттон почти идеально провёл уик-энд, вновь продемонстрировав зрелость и не позволив соперникам диктовать ему свои условия.

Думаю, некоторым пилотам Формулы 1 стоит внимательнее следить за гонками GP2, где молодые гонщики порой ведут борьбу на каждом сантиметре трассы и атакуют даже так, где это кажется невозможным.

Решение стюардов, оштрафовавших Марка Уэббера за обгон Камуи Кобаяши за белой полосой, ограничивающей пределы трассы, было довольно жестким – они лишили его единственного заработанного очка, но это единственный способ удержать ситуацию под контролем. Хочется верить, что стюарды будут действовать последовательно.

Ещё более строгий штраф наложен на Михаэля Шумахера за столкновение с Жаном-Эриком Вернем, но немец уже в третий раз стал участником подобной аварии. Всем нам казалось, что Жан-Эрик будет злиться на Михаэля, а не обниматься с ним после инцидента, но в этой ситуации самый возрастной гонщик чемпионата выбил из борьбы самого молодого. Если в Mercedes не смогут заполучить Хэмилтона, а по моим данным этого не произойдёт, им предстоит принять непростое решение по поводу контракта с Михаэлем. Думаю, им стоит поспешить, обсудив возможный переход в команду с ди Рестой, Пересом, Хюлкенбергом или кем-то ещё.

Мне кажется, что в ближайшие годы мы увидим смещение ближневосточных и азиатских гонок на вечернее время. Это очень позитивно сказывается на зрелищности, хотя им предстоит многое сделать, чтобы попытаться превзойти картинку, которую мы ночью видим в Сингапуре. При искусственном освещении трасса действительно выглядит здорово, хотя днём, когда борьбу вели гонщики GP2, все недостатки городского автодрома были хорошо видны.

Здорово, что в Сингапуре продлили контракт ещё на пять лет, хотя я не представляю, как Берни Экклстоуну удаётся вести многочисленные переговоры, стабильно добиваясь успеха. Он сохранил невероятную ясность ума и с каждым годом действует всё жестче, вопреки возрасту.

Впереди шесть этапов в разных уголках земного шара. Перед стартом гонки мне показалось, что Феттель находится в каком-то трансе, но через два часа он одержал победу, и я думаю, что Фернандо Алонсо ждут очень непростые недели».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *