Подиум Гран При Сингапура: Феттель — Баттон — Алонсо

Себастьян,феттель

Темно. Сухо. Воздух +29…28С, трасса +30…29С

В субботу Льюис Хэмилтон уверенно завоевал поул – пятый в сезоне и четвёртый подряд для McLaren. Пастор Мальдонадо преподнёс сюрприз, квалифицировавшись вторым, со второго ряда гонку начинали Себастьян Феттель и Дженсон Баттон, а лидер чемпионата Фернандо Алонсо стартовал пятым.

Двое пилотов были наказаны потерей пяти позиций на старте за замену коробок передач – Бруно Сенна квалифицировался 17-м, но стартовал 22-м, а Педро де ла Роса замкнул протокол квалификации и стартовал с той же 24-й позиции.

Перед стартом на автодроме прошла минута молчания в память о легендарном враче Формулы 1 Сиде Уоткинсе, который скончался на прошлой неделе.

Хюлкенберг, Перес, Вернь, Кобаяши, Глок, Пик и де ла Роса выбрали Soft для первого отрезка дистанции, остальные стартовали на SuperSoft.

На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Феттель и Баттон опередили Мальдонадо. Петров откатился на последнее место, лишившись переднего антикрыла в стартовом инциденте – россиянин отправился в боксы, как и Масса, проколовший заднее левое колесо.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Феттель – Баттон – Мальдонадо – Алонсо – ди Реста – Уэббер – Грожан – Росберг – Шумахер.

Хэмилтон оторвался от Феттеля на дистанцию, не позволяющую использовать DRS – пара лидеров ехала в очень высоком темпе, постепенно увеличивая преимущество над Баттоном, но потом Дженсон смог сократить отставание.

На 9-м круге Уэббер сменил резину, на 11-м – Феттель и Сенна. Вернувшись на трассу, Себастьян опередил Переса. На 12-м круге Алонсо, Шумахер и Риккардо провёли пит-стоп, на 13-м – Хэмилтон, ди Реста, Росберг и Вернь, на 15-м – Мальдонадо и Райкконен, на 15-м – Баттон, Грожан и Кобаяши. Алонсо опередил Переса и Хюлкенберга, но эти гонщики стартовали на более жесткой резине и ещё не были в боксах. Хюлкенберг и Перес сменили резину только на 19-м круге.

Первая десятка на 20-м круге: Хэмилтон – Феттель – Баттон – Мальдонадо – Алонсо – ди Реста – Уэббер – Росберг – Грожан – Шумахер. Произошла только одна перестановка – Росберг опередил Грожана на первом пит-стопе.

На 23-м круге лидировавший Хэмилтон вынужден был остановить машину из-за проблем с коробкой передач. Гонку возглавил Феттель.

На 26-м круге Сенна провёл пит-стоп, на 29-м – Уэббер, на 30-м – Алонсо и Мальдонадо, на 31-м – Кобаяши, на 32-м – Риккардо, на 33-м – Райкконен. Картикеян разбил машину, выехал автомобиль безопасности, большая группа гонщиков свернула в боксы, в том числе и Мальдонадо, только что сменивший резину.

Первая десятка за машиной безопасности: Феттель – Баттон – Алонсо – ди Реста – Хюлкенберг – Уэббер – Перес – Росберг – Грожан – Мальдонадо. Инженер сообщил Мальдонадо о проблемах с гидравликой, и Пастор остановил машину в боксах – на десятое место поднялся Вернь.

На 39-м круге автомобиль безопасности покинул трассу. Феттель сохранил лидерство. Хюлкенберг опередил Уэббера, но Марк смог отыграться. На торможении в 14-м повороте Шумахер врезался сзади в машину Верня, вновь выехал автомобиль безопасности. Уэббер, Хюлкенберг, Перес и Петров свернули в боксы. Машина Виталия остановилась на выезде с пит-лейн, механики откатили её обратно и россиянин вернулся в борьбу.

Первая десятка за машиной безопасности: Феттель – Баттон – Алонсо – ди Реста – Росберг – Грожан – Райкконен – Риккардо – Сенна – Масса.

На рестарте Феттель сохранил лидерство. Масса опередил Сенну – машины коснулись, но бразилец остался внутри поворота. На 46-м круге Масса опередил Риккардо в борьбе за восьмую позицию.

Инженер сообщил Грожану, что Кими быстрее и не стоит его сдерживать – Роман пропустил напарника. Перес и Хюлкенберг допустили контакт в борьбе за 13-е место. Уэббер обогнал Кобаяши, Хюлкенберг бросился в атаку – вновь произошел контакт – Хюлкенберг и Кобаяши отправился в боксы для ремонта.

Первая десятка на 51-м круге: Феттель – Баттон – Алонсо – ди Реста – Росберг – Райкконен – Грожан – Масса – Риккардо – Сенна.

Уэббер опередил Сенну в борьбе за 10-ю позицию и бросился в погоню за Риккардо, но гонка финишировала. На предпоследнем круге Перес опередил Сенну и Бруно остановил машину – двойной сход у Williams.

Себастьян Феттель выиграл Гран При Сингапура, одержав 23-ю победу в карьере и вторую в сезоне. Дженсон Баттон финишировал вторым, Фернандо Алонсо – третьим, вновь увеличив преимущество в личном зачёте над ближайшим соперником, которым теперь стал Феттель.

Пол ди Реста финишировал четвёртым – это его лучший результат в карьере. Тимо Глок закончил гонку 12-м – на лучшей позиции для гонщиков трёх слабейших команд, заработав для Marussia десятое место в Кубке конструкторов.

Через две недели команды продолжат борьбу в Сузуке.

Пилот Команда Время Скорость Пит 1. С.Феттель Red Bull 2:00:26.144   2 2. Д.Баттон McLaren + 8.959   2 3. Ф.Алонсо Ferrari + 15.227   2 4. П.ди Реста Force India + 19.063   2 5. Н.Росберг Mercedes + 34.759   2 6. К.Райкконен Lotus + 35.700   2 7. Р.Грожан Lotus + 36.600   2 8. Ф.Масса Ferrari + 42.800   3 9. Д.Риккардо Toro Rosso + 45.800   2 10. М.Уэббер Red Bull + 47.100   3 11. С.Перес Sauber + 50.600   2 12. Т.Глок Marussia + 1 круг   2 13. К.Кобаяши Sauber + 1 круг   3 14. Н.Хюлкенберг Force India + 1 круг   3 15. Ш.Пик Marussia + 1 круг (*)   3 16. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг   2 17. П.де ла Роса HRT + 1 круг   3 18. Б.Сенна Williams + 2 круга   3 19. В.Петров Caterham + 2 круга   4

* к результату Пика добавлено 20 секунд за обгон под красными флагами в квалификации

Лучший круг: Нико Хюлкенберг (Force India) — 1:51.033 (52 круг)

Причины сходов Пилот Команда Круг Причина Л.Хэмилтон McLaren 22 коробка передач Н.Картикеян HRT 30 авария П.Мальдонадо Williams 36 гидравлика М.Шумахер Mercedes 38 авария Ж.Вернь Toro Rosso 38 авария

4525d98d

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *